
Соблюдение простых правил безопасности во время телефонного разговора поможет сохранить в целостности и сохранности Ваши финансовые средства.
Чтобы не стать жертвами телефонного мошенничества, помните:
- Не нужно паниковать, когда вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую. Необходимо прервать телефонный звонок и тщательно
обдумать то, что вам сообщили. Постарайтесь рассказать о случившемся кому-либо из родственников или знакомых, спросить у них совета. Чаще
всего, обменявшись мнением с близкими, можно задуматься о правдивости происходящего и действовать более рационально.
- Если разговор ведется с якобы сотрудником правоохранительных служб, то необходимо выяснить его должность и ФИО, в каком отделении он работает.
Проверить достоверность полученных данных можно в любом отделе полиции. Помните, что правоохранительные органы в телефонном режиме не
занимаются вопросами, связанными с финансами. От Вас не имеют право требовать каких-либо действий по телефону. Предложите звонившему
вызвать Вас повесткой в ближайший орган внутренних дел. Не верьте тому, что вы участвуете в секретной операции и о ней нельзя кому-либо сообщать,
а также тому, что сотрудники полиции являются соучастниками преступления.
- Если обманщики утверждают, что кто-то из родственников попал в беду, сразу же прервите звонок и перезвоните ему. Если не можете ему
дозвониться, то звоните тому, кто в этот момент может находиться рядом с ним.
- Ни в коем случае не называйте ФИО (своего или ваших родственников) и не передавайте данные карты. ПИН-код карты не имеют права требовать даже
сотрудники банка. Мобильные операторы никогда не просят сообщить код пополнения телефонного счета.
- При совершении покупок в Интернете нужно пользоваться только проверенными сайтами, по возможности не вносить предоплату.
Начальник ОУР МО МВД России «Шушенский»
И. Кузнецов