Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы
По вопросу получения жилья (категория детей сирот)
По вопросу получения меры социальной поддержки в виде социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, на однократное приобретение в собственность на территории Красноярского края благоустроенного жилого помещения за счет средств краевого бюджета гражданам, проживающим на территории края, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрация Шушенского района сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 08.07.2021г. №11-5328 «О мере социальной поддержки граждан, достигших возраста 23 лет и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон края) право на меру социальной поддержки имеют заявители в случае их соответствия на дату подачи заявления о выдаче сертификата следующим условиям:
а) заявитель относится к одной из следующих категорий:
осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта) не менее 6 месяцев до даты обращения за выдачей сертификата;
проходит военную службу по призыву или по контракту, альтернативную гражданскую службу;
зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве плательщика налога на профессиональный доход в течение не менее 12 месяцев до даты обращения за выдачей сертификата;
является неработающим трудоспособным гражданином, состоящим на учете в службе занятости населения в качестве безработного и имеющим непрерывный трудовой стаж не менее 6 месяцев на дату постановки на учет в качестве безработного;
осуществляет уход за ребенком-инвалидом или ребенком до достижения им возраста трех лет;
обучается по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования, основным профессиональным образовательным программам или по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
осуществляет уход за инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
признан инвалидом I или II группы;
относится к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционную хозяйственную деятельность и занимается традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации;
б) заявитель не состоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
в) у заявителя отсутствует задолженность по алиментным обязательствам на дату подачи заявления о выдаче сертификата;
г) у заявителя отсутствует неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления.
Заявление о выдаче сертификата, содержащее согласие на обработку персональных данных заявителя, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области строительства, подается заявителем (представителем заявителя) в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в период с 10 января по 31 августа текущего года.
К заявлению о выдаче сертификата прилагаются документы, предусмотренные пунктами 2, 2.1. статьи 4 Закона края.
Порядок принятия решения о выдаче сертификата либо об отказе в его выдаче установлен статьей 5 Закона края.
В соответствии с установленным статьей 5 Закона края порядком орган местного самоуправления по месту жительства заявителя регистрирует заявление о выдаче сертификата в день его поступления в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата.
Орган местного самоуправления по месту жительства заявителя в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата принимает решение о приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению.
Орган местного самоуправления по месту жительства заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению направляет в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области строительства заявление о выдаче сертификата и приложенные к нему документы.
Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области строительства в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченном Правительством края органе исполнительной власти края в области образования информацию о нахождении заявителя в списке и принимает решение о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата.
Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области строительства направляет копию решения о выдаче сертификата в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя.
Орган местного самоуправления подготавливает проект мирового соглашения и направляет заявителю уведомление о необходимости подписания мирового соглашения.
Мировое соглашение подлежит подписанию сторонами в течение тридцати дней с даты поступления в орган местного самоуправления копии решения о выдаче сертификата заявителю. В течение пяти рабочих дней со дня подписания мирового соглашения сторонами орган местного самоуправления обращается в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения.
Копия вступившего в законную силу судебного акта об утверждении мирового соглашения в течение пяти рабочих дней со дня его вступления в законную силу направляется органом местного самоуправления в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области строительства.
На основании вышеизложенного, для получения меры социальной поддержки в виде социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в порядке и сроки, установленные Законом края.
Согласно федеральной программы поддержки многодетных семей, муниципалитеты обязаны обеспечить многодетные семьи земельными участками по месту прописки заявителя. Отслеживать информацию о наличии земельных участков, которые возможно предоставить в собственность многодетным гражданам, на едином краевом портале «Красноярский край» (http://www.krskstate.ru раздел Социальная политика/ Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям/ Реестр земельных участков, которые возможно предоставлять многодетным семьям в границах муниципальных образований).
Тем не менее, Вы правы, на получение земельных участков сформирована очередь. Поэтому в правительстве Красноярского края рассматривается законопроект по предоставлению многодетным семьям, с их согласия, земельного сертификата взамен земельного участка.
В Красноярском крае приняли закон о предоставлении денежных сертификатов многодетным семьям. С 1 января 2023 года у многодетных семей Красноярского края появится возможность выбора между получением земельного участка или сертификата. Подать заявление на предоставление земельного сертификата можно будет с 01 января 2023 года через МФЦ либо через портал госуслуг Красноярского края.
Что такое патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами?
Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами - это добровольная и неоплачиваемая помощь, которая заключается в большом количестве выполняемых функций специально назначенным для этого помощником. Данный человек решает не только большинство юридических вопросов, но и бытовых.
В соответствии с п. 3 ст. 41 Гражданского кодекса Российской Федерации помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах лица, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
Деятельность помощника подлежит контролю со стороны органов опеки и попечительства, которые осуществляют проверки в течение всего периода, пока длится патронаж.
Таким образом, патронаж - это действенный способ оказания помощи людям, которые не могут самостоятельно защищать своим права и способности, оставаясь при этом дееспособными.
Чем отличаются опека, попечительство и патронаж?
Опека - форма устройства признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства граждан (не могут понимать значения своих действий или руководить ими), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все фактические и юридически значимые действия. Опека устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства. Правовое регулирование: статьи 29, 31, 32, 35-40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановление Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».
Попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие психического расстройства (могут понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, охранять их от злоупотреблений со стороны третьих лиц, давать согласие на совершение сделок, которые подопечные не вправе совершать самостоятельно (на распоряжение имуществом, алиментами, социальной пенсией, возмещением вреда здоровью и в связи со смертью кормильца и иными предоставляемыми на содержание подопечного выплатами). Попечительство устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства. Правовое регулирование: статьи 30, 31, 33, 35-40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановление Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».
Патронаж - форма устройства совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в помощи в связи с ограниченными физическими возможностями, которые не позволяют им самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, при которой помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интресах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора. Патронаж устанавливается органом опеки и попечительства на основании договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора, заключаемого непосредственно между патронируемым и его помощником. Содержание этого договора стороны определяют самостоятельно. Правовое регулирование: статья 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28.07.2023 № 113-Н «Об утверждении Административного регламента предоставления исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности».
Опека прекращается в случае смерти, истечения срока назначения опекуна, освобождения или отстранения опекуна от исполнения своих обязанностей, вынесения судом решения о признании гражданина дееспособным или ограниченно дееспособным.
Попечительство прекращается в случае смерти, истечения срока назначения попечителя, освобождения или отстранения попечителя от исполнения своих обязанностей, вынесения судом решения об отмене ограничений дееспособности.
Патронаж прекращается в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором.
В каких случаях устанавливается патронаж?
Основанием установления патронажа является выявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему может быть установлен патронаж.
Состояние здоровья подтверждается заключением медицинской организации, подтверждающим необходимость постоянного ухода. Гражданин, нуждающийся в патронаже, а также кандидат в помощники должны быть дееспособными (согласно статьи 21 ГК РФ: дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их).
Патронаж устанавливается на основании согласия в письменной форме дееспособных граждан: лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и лица, выразившего желание стать его помощником.
Положено ли помощнику вознаграждение за осуществление патронажа?
Условия возмездного или безвозмездного патронажа устанавливаются самостоятельно между патронируемым и его помощником, и отражаются в заключенном между сторонами договоре. Условие о вознаграждении возможно только по личной инициативе патронируемого и осуществляется за его счет.
Включаются ли периоды осуществления ухода за пожилым человеком в трудовой стаж?
Действующим законодательством включение в трудовой стаж периодов осуществления опеки/попечительства/патронажа не предусмотрено.
Кто может быть назначен помощником?
Помощником может быть назначен совершеннолетний дееспособный гражданин, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья и по своим личным качествам (характеристике с места работы (учебы, места жительства) способный осуществлять функции помощника. Не может быть назначен помощником гражданин, являющийся работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении патронажа. Состояние здоровья кандидата в помощники подтверждается справкой учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у кандидата в помощники хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Какие действия может совершать помощник?
Помощник может оказывать практическую помощь в быту, представлять интересы подопечного в различных организациях, оформлять льготы, получать пенсию, пособия и т. д.
Кто контролирует деятельность помощника?
Контроль за исполнением помощником дееспособного совершеннолетнего гражданина своих обязанностей осуществляет орган опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства обязан извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
Когда прекращается патронаж?
Патронаж прекращается в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором.
Патронаж прекращается также по требованию гражданина, находящегося под патронажем, либо в связи с его смертью и (или) смертью помощника.
Помощник может быть отстранен от исполнения им своих обязанностей в случаях ненадлежащего выполнения им возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им патронажа в корыстных целях, а также при оставлении подопечного без необходимого ухода и помощи. В этих случаях орган опеки и попечительства принимает решение об освобождении или отстранении помощника (патрона) от исполнения им своих обязанностей.
По вопросу отлов животных без владельцев (бродячие собаки)
На проведение мероприятий по отлову животных без владельцев МО «Шушенский район» предоставляется субвенция из краевого бюджета. Размер субвенции в 2022 году составил 787 000 руб.
14.03.2022г. по результатам электронного аукциона между МКУ «Земля и имущество» и ООО «Уют-Комфорт» (организацией по отлову животных без владельцев) был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по отлову, учету, содержанию и иному обращению животных без владельцев на территории муниципального образования «Шушенский район». На территории Шушенского района было отловлено 69 животных без владельцев, из них 58 голов были возращены на прежнее место обитание. На территории п.Шушенское отловлено 38 голов из них 31 возращено на прежнее место обитание. Вышеуказанный контракт исполнен.
На сегодняшний день, выделена дополнительная сумма субвенции в размере 110 700 рублей. В связи с этим, ведется работа по подготовке документации для заключения нового контракта на оказание услуг по отлову учету, содержанию и иному обращению животных без владельцев. После заключения вышеуказанного контракта Ваша заявка на отлов животных без владельцев будут направлена в организацию по отлову животных без владельцев.
Дополнительно сообщаем, что согласно Постановления Правительства Красноярского края от 24.12.2019г № 751-п «Об утверждении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края» организация обязана после отлова животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессии, после завершения в приюте мероприятий по стерилизации, маркированию, карантинированию, лечению, вакцинации, осуществляемых в течении 10 дней с даты поступления животного без владельца в приют, осуществить возврат из приюта на прежнее место обитания (иную территорию в границах муниципального образования Красноярского края, в пределах которого находилось прежнее место обитание).
Информация о необходимости проведения отлова животных без владельцев должна содержать характеристику животного без владельца, сведения о его местонахождении, для юридических лиц - наименование, адрес юридического лица, контактный телефон, фамилию, имя, отчество, подпись руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя юридического лица (для письменных обращений), для физических лиц - фамилию, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон, подпись физического лица (для письменных обращений).
Информацию о необходимости проведения отлова животных без владельцев можно направлять по адресу: 662713, Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, ул. Ленина, 64, телефон: (39139) 3-56-67, е-mail: mku2442@mail.ru.